Внимание, родители будущих первоклассников!

    11 апреля 2009 г. состоится родительское собрание

                        будущих первоклассников.

    Для входа в школу необходимо иметь с собой паспорт.

   Дополнительную информацию можно посмотреть здесь.

  Родителям

   
Домашняя

 

Новости
Администрация
Учителя
Экскурсия по школе
Музей
Школьная дружина
Наша гордость
Фотоальбом
Родителям
Ученикам
Официальные документы

 

¨     Педагогический коллектив: (на 01.10.2007г.)

      Всего учителей – 29.

              стаж до 5 лет – 3 педагога,

              стаж от 5 до 10 лет – 5 педагогов,

              стаж от 10 до 20 лет – 4 педагога,

              стаж свыше 20 лет – 17 педагогов.

     Имеют почетные звания:

  - «Заслуженный учитель РФ»:

     Киселене Инна Владимировна, учитель математики;

     Пашкевич Людмила Павловна, учитель английского языка.

 - «Заслуженный работник образования Московской области»:

     Кобзева Анна Ивановна.

- «Почётный работник общего образования РФ»:

     Бычкова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы;

     Монахова Галина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.    

     Имеют ученую степень кандидата технических наук:

     Сазанов Игорь Иванович, учитель информатики.

     Имеют высшую квалификационную категорию – 14;

     Имеют первую квалификационную категорию – 5;

     Имеют вторую квалификационную категорию – 5.

     В школе работают социальный педагог и педагог – психолог.

 ¨     Контингент учащихся

   Всего учащихся – 330 .

            1-4 классы –88 учеников,

            5-9 классы – 210 учеников,

            10,11 классы- 32 ученика.

 В школе работает группа продленного дня.

 ¨     Режим работы

   Учебные занятия проводятся в одну смену.

           Начало занятий в 8 час. 30 мин.

           1-4 классы – 5-дневная учебная неделя.

           5-11 классы – 6-дневная учебная неделя.

 ¨     Учебно-материальная база

    В школьной библиотеке:

             художественной и методической литературы – 20740 экземпляров,

             учебников – 9654 экземпляра.

 

¨  Родителям будущих первоклассников

Родители будущих первоклассников могут познакомиться

-    с Уставом МОУ СОШ №1,

-     правилами для учащихся,

-    с Программой обучения и комплектом учебно-методических пособий,

-    особенностями обучения в 1 классе,

-    с требованиями по подготовленности детей к обучению в школе,

-    с особенностями психологической готовности к обучению,

-    с перечнем необходимых документов для оформления ребенка в школу,

-    с перечнем необходимых принадлежностей к школе.

 Родителям для входа в школу  при себе необходимо иметь паспорт.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Каждой весной школы знакомятся с будущими первоклассниками, а будущие первоклассники со школой. И каждый год возникают одни и те же вопросы.

Порассуждаем вместе.

 ШЕСТЬ ИЛИ СЕМЬ?
 ГОТОВ ИЛИ НЕ ГОТОВ?

 Сегодня в большинстве школ нет специальных классов для шестилеток, поэтому вести ребенка с шести или семи лет - решать родителям. Однако в педагогической психологии существует понятие "школьная зрелость", то есть готовность ребенка к обучению в школе. Если ваш ребенок с пеленок посещал дошкольные гимназии, уметь читать и считать, это совсем не означает, что он этой зрелости достиг. На стыке шести и семи лет ребенок переживает возрастной кризис, протекающий у всех по-разному. Смысл его - в переходе от игровой деятельности к учебной. Побочным продуктом такого перехода могут быть страхи, неуверенность в себе, низкая самооценка. Не стоит и спешить со школой детям, в чьей семье только что родился второй малыш (ребенок просто не в состоянии справиться с двойной дезадаптацией - в семье и учебе).
 Но существуют и вполне конкретные критерии "школьной зрелости":
 1. Владеет ли ребенок понятиями правый - левый, вверх - вниз?
 2. Способен ли ребенок к простейшей классификации?
 3. Может ли угадать концовку истории?
 4. Может ли удержать в памяти и выполнить сразу три указания?
 5. Имеет ли ребенок достаточный жизненный опыт (бывал ли он в музее, зоопарке, театре)?
 6. Есть ли у ребенка хобби?
 7. Может ли ребенок назвать окружающие его предметы и объяснить их назначение (скажем, для чего нужен пылесос)?
 8. В состоянии ли ребенок рассказать какой-нибудь случай?
 9. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре?
 10. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
 11. Соблюдает ли ребенок очередность в коллективе детей?
 12. Способен ли он слушать не перебивая?
 13. Способен ли он сидеть спокойно в течение некоторого времени?
 14. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книгу самостоятельно?
 Это примерный перечень умений и навыков, без которых обучение в школе может быть крайне затруднительным.

 ПЕРВЫЙ ЭКЗАМЕН
 Для того чтобы быть зачисленным в школу, ребенок совсем не обязан проходить какие-либо испытания. Даже если в школе нет мест, ребенка обязаны принять, если он живет рядом. Экзамен или собеседование проводится только после того, как ребенок зачислен в школу, и никоим образом не может служить основанием для отказа. Его цель - познакомиться с будущим учеником. Таковы наши законы. Однако на практике все обстоит по-другому. Поэтому к экзамену ребенка нужно готовить. Прежде всего повторите полный адрес, имена - отчества родителей, бабушек и дедушек, времена года, дни недели, выучите с ребенком небольшое стихотворение. Присутствующий на экзамене психолог может попросить ребенка составить рассказ по картинке. Найти сходства - различия между предметами, нарисовать человека или дом, задать вопрос типа: "Что ты будешь делать, если у тебя отобрали игрушку?" Но не переусердствуйте в подготовке. Очень часто бывает, что вполне подготовленный ребенок не в состоянии выдавить из себя ни слова и производит удручающее впечатление из-за стресса, который создают сами родители. Лучше превратите экзамен в праздник: нарядная одежда и подарок после сдачи может ободрить даже самого нерешительного. И помните, если вы услышите нелестные отзывы о вашем малыше, не спешите расстраиваться - любой поверхностный взгляд, даже профессиональный не всегда объективен.

 ЧЕМУ И КАК НАДО УЧИТЬ
 Ну а теперь можно заняться подготовкой к школе. Не спешите ребенка учить хорошо читать, писать и считать - школа это сделает лучше вас. Займитесь лучше его речью. Речь развивается параллельно с мышлением, поэтому чем богаче она будет, тем сильнее будет мыслительные способности. Разучивание песенок и стихов может развить память. Чтобы ребенок легко овладел письмом, необходимо тренировать мелкую мускулатуру рук - лепка из пластилина и рисование карандашами (но не фломастерами) за пару месяцев подготовит любую руку к письму. Научите ребенка писать так называемый графический диктант. На клетчатом листе под вашу диктовку ребенок должен нарисовать узор (например, вы диктуете: "клеточка вверх, вправо, две вниз, одна вправо, две вверх и т.д.). Это упражнение развивает руку, пространственные представления, внимание и учит выполнять задания на слух.
 Чтобы математика стала для ребенка любимым предметом, необходимо уметь ориентироваться в числовом ряде. Нарисуйте на листе ватмана числа от 1 до 100. Десятки выделите красным. Теперь попросите ребенка загадать любое число и мысленно отметить его на числовом ряде. После чего  задавайте ребенку вопросы типа: "Твое число больше 50? Меньше 20?" и т.д. Теперь поменяйтесь ролями, пусть ребенок отгадывает загаданное вами число.
 Кроме этого научите ребенка классификации (раскладывать предметы или картинки по сортам, что к чему подходит, придумывая различные признаки: все съедобное, все красного цвета, все большое, все острое и т.д.).
 Эти упражнения, которые вполне сойдут за спокойные вечерние игры, со стопроцентной гарантией создадут фундамент для успешной учебы вашего ребенка.
 
 

Создание здоровьеразвивающей среды обучения в начальной школе

      Статистические данные говорят о неуклонно ухудшающемся состоянии развития и здоровья детей в стране. В докладе «О состоянии здоровья детей в Российской Федерации» (2002 г.) приводится цифра – 32 % здоровых детей. По другим источникам цифры колеблются от 10% до 20%. Основную часть времени дети проводят в школе, и поэтому на образовательное учреждение  возлагается повышенная ответственность за здоровье своих учащихся. На сегодняшний день доказано, что одной из причин массового нездоровья учащихся является неправильная организация учебного процесса и школьного пространства. В связи с этим встает необходимость создания здоровьеразвивающей  среды обучения.

        Задачи, которые наша школа ставит на следующий учебный год:

1.     Создание здоровьеразвивающей среды обучения в классе.

2.     Создание спортивно-игровой среды для организации активного отдыха учащихся в рекреационном пространстве школы.

3.     Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся.

4.     Оснащение кабинета психологической разгрузки и организация его работы.

      Ввиду того, что основное время ребенок проводит в классе, в первую очередь именно там нужно создать благоприятные и оптимальные условия обучения. Для учащихся 1 класса на следующий учебный год заказаны специализированные учебные места, обеспечивающие режим смены динамических поз и сенсорно- активную свободу учащихся (Ученический стол «Конторка доктора Базарова», официальные сайты с информацией : www.fond-edinstvo.com и www.uchprogress.ru).

                        

                         Вот в таком классе будут учиться первоклассники 2009 г.


Волнующие Вас вопросы Вы можете задать на собрании родителей будущих первоклассников в школе  №1 .

 

Домашняя ] Новости ] Администрация ] Учителя ] Экскурсия по школе ] Музей ] Школьная дружина ] Наша гордость ] Фотоальбом ] [ Родителям ] Ученикам ] Официальные документы ]

Hosted by uCoz