¨
Педагогический
коллектив: (на 01.10.2007г.)
Всего учителей – 29.
стаж до 5 лет – 3 педагога,
стаж от 5 до 10 лет – 5 педагогов,
стаж от 10 до 20 лет – 4 педагога,
стаж свыше 20 лет – 17 педагогов.
Имеют почетные звания:
- «Заслуженный учитель РФ»:
Киселене Инна
Владимировна, учитель математики;
Пашкевич Людмила
Павловна, учитель английского языка.
- «Заслуженный работник образования Московской
области»:
Кобзева Анна Ивановна.
- «Почётный работник общего образования РФ»:
Бычкова Наталья
Михайловна, учитель русского языка и литературы;
Монахова Галина
Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Имеют ученую степень
кандидата технических наук:
Сазанов Игорь Иванович,
учитель информатики.
Имеют высшую квалификационную категорию –
14;
Имеют первую квалификационную
категорию – 5;
Имеют вторую квалификационную
категорию – 5.
В школе работают социальный педагог и
педагог – психолог.
¨
Контингент
учащихся
Всего учащихся – 330 .
1-4 классы –88 учеников,
5-9 классы – 210 учеников,
10,11 классы- 32 ученика.
В школе
работает группа продленного дня.
¨
Режим работы
Учебные занятия проводятся в одну смену.
Начало занятий в 8 час. 30 мин.
1-4 классы – 5-дневная учебная
неделя.
5-11 классы – 6-дневная учебная
неделя.
¨
Учебно-материальная база
В школьной библиотеке:
художественной и методической
литературы – 20740 экземпляров,
учебников – 9654 экземпляра.
¨
Родителям будущих
первоклассников
Родители будущих первоклассников могут
познакомиться
-
с Уставом МОУ СОШ
№1,
-
правилами для
учащихся,
-
с Программой
обучения и комплектом учебно-методических пособий,
-
особенностями
обучения в 1 классе,
-
с требованиями по
подготовленности детей к обучению в школе,
-
с особенностями
психологической готовности к обучению,
-
с перечнем
необходимых документов для оформления ребенка в школу,
-
с перечнем
необходимых принадлежностей к школе.
Родителям
для входа в школу при себе необходимо иметь паспорт.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Каждой весной школы знакомятся с будущими первоклассниками, а будущие
первоклассники со школой. И каждый год возникают одни и те же вопросы.
Порассуждаем вместе.
ШЕСТЬ ИЛИ СЕМЬ?
ГОТОВ ИЛИ НЕ ГОТОВ?
Сегодня в большинстве школ нет специальных классов для шестилеток, поэтому
вести ребенка с шести или семи лет - решать родителям. Однако в педагогической
психологии существует понятие "школьная зрелость", то есть готовность ребенка к
обучению в школе. Если ваш ребенок с пеленок посещал дошкольные гимназии, уметь
читать и считать, это совсем не означает, что он этой зрелости достиг. На стыке
шести и семи лет ребенок переживает возрастной кризис, протекающий у всех
по-разному. Смысл его - в переходе от игровой деятельности к учебной. Побочным
продуктом такого перехода могут быть страхи, неуверенность в себе, низкая
самооценка. Не стоит и спешить со школой детям, в чьей семье только что родился
второй малыш (ребенок просто не в состоянии справиться с двойной дезадаптацией -
в семье и учебе).
Но существуют и вполне конкретные критерии "школьной зрелости":
1. Владеет ли ребенок понятиями правый - левый, вверх - вниз?
2. Способен ли ребенок к простейшей классификации?
3. Может ли угадать концовку истории?
4. Может ли удержать в памяти и выполнить сразу три указания?
5. Имеет ли ребенок достаточный жизненный опыт (бывал ли он в музее, зоопарке,
театре)?
6. Есть ли у ребенка хобби?
7. Может ли ребенок назвать окружающие его предметы и объяснить их назначение
(скажем, для чего нужен пылесос)?
8. В состоянии ли ребенок рассказать какой-нибудь случай?
9. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре?
10. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими
детьми?
11. Соблюдает ли ребенок очередность в коллективе детей?
12. Способен ли он слушать не перебивая?
13. Способен ли он сидеть спокойно в течение некоторого времени?
14. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книгу самостоятельно?
Это примерный перечень умений и навыков, без которых обучение в школе может
быть крайне затруднительным.
ПЕРВЫЙ ЭКЗАМЕН
Для того чтобы быть зачисленным в школу, ребенок совсем не обязан проходить
какие-либо испытания. Даже если в школе нет мест, ребенка обязаны принять, если
он живет рядом. Экзамен или собеседование проводится только после того, как
ребенок зачислен в школу, и никоим образом не может служить основанием для
отказа. Его цель - познакомиться с будущим учеником. Таковы наши законы. Однако
на практике все обстоит по-другому. Поэтому к экзамену ребенка нужно готовить.
Прежде всего повторите полный адрес, имена - отчества родителей, бабушек и
дедушек, времена года, дни недели, выучите с ребенком небольшое стихотворение.
Присутствующий на экзамене психолог может попросить ребенка составить рассказ по
картинке. Найти сходства - различия между предметами, нарисовать человека или
дом, задать вопрос типа: "Что ты будешь делать, если у тебя отобрали игрушку?"
Но не переусердствуйте в подготовке. Очень часто бывает, что вполне
подготовленный ребенок не в состоянии выдавить из себя ни слова и производит
удручающее впечатление из-за стресса, который создают сами родители. Лучше
превратите экзамен в праздник: нарядная одежда и подарок после сдачи может
ободрить даже самого нерешительного. И помните, если вы услышите нелестные
отзывы о вашем малыше, не спешите расстраиваться - любой поверхностный взгляд,
даже профессиональный не всегда объективен.
ЧЕМУ И КАК НАДО УЧИТЬ
Ну а теперь можно заняться подготовкой к школе. Не спешите ребенка учить хорошо
читать, писать и считать - школа это сделает лучше вас. Займитесь лучше его
речью. Речь развивается параллельно с мышлением, поэтому чем богаче она будет,
тем сильнее будет мыслительные способности. Разучивание песенок и стихов может
развить память. Чтобы ребенок легко овладел письмом, необходимо тренировать
мелкую мускулатуру рук - лепка из пластилина и рисование карандашами (но не
фломастерами) за пару месяцев подготовит любую руку к письму. Научите ребенка
писать так называемый графический диктант. На клетчатом листе под вашу диктовку
ребенок должен нарисовать узор (например, вы диктуете: "клеточка вверх, вправо,
две вниз, одна вправо, две вверх и т.д.). Это упражнение развивает руку,
пространственные представления, внимание и учит выполнять задания на слух.
Чтобы математика стала для ребенка любимым предметом, необходимо уметь
ориентироваться в числовом ряде. Нарисуйте на листе ватмана числа от 1 до 100.
Десятки выделите красным. Теперь попросите ребенка загадать любое число и
мысленно отметить его на числовом ряде. После чего задавайте ребенку вопросы
типа: "Твое число больше 50? Меньше 20?" и т.д. Теперь поменяйтесь ролями, пусть
ребенок отгадывает загаданное вами число.
Кроме этого научите ребенка классификации (раскладывать предметы или картинки
по сортам, что к чему подходит, придумывая различные признаки: все съедобное,
все красного цвета, все большое, все острое и т.д.).
Эти упражнения, которые вполне сойдут за спокойные вечерние игры, со
стопроцентной гарантией создадут фундамент для успешной учебы вашего ребенка.
Создание
здоровьеразвивающей среды обучения в начальной школе
Статистические данные
говорят о неуклонно ухудшающемся состоянии развития и здоровья детей в стране. В
докладе «О состоянии здоровья детей в Российской Федерации» (2002 г.) приводится
цифра – 32 % здоровых детей. По другим источникам цифры колеблются от 10% до
20%. Основную часть времени дети проводят в школе, и поэтому на образовательное
учреждение возлагается повышенная ответственность за здоровье своих учащихся.
На сегодняшний день доказано, что одной из причин массового нездоровья учащихся
является неправильная организация учебного процесса и школьного пространства. В
связи с этим встает необходимость создания здоровьеразвивающей среды обучения.
Задачи, которые наша
школа ставит на следующий учебный год:
1.
Создание здоровьеразвивающей среды обучения в классе.
2.
Создание спортивно-игровой среды для организации активного отдыха
учащихся в рекреационном пространстве школы.
3.
Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся.
4.
Оснащение кабинета психологической разгрузки и организация его работы.
Ввиду того, что
основное время ребенок проводит в классе, в первую очередь именно там нужно
создать благоприятные и оптимальные условия обучения. Для учащихся 1 класса на
следующий учебный год заказаны специализированные учебные места, обеспечивающие
режим смены динамических поз и сенсорно- активную свободу учащихся (Ученический
стол «Конторка доктора Базарова», официальные сайты с информацией :
www.fond-edinstvo.com
и www.uchprogress.ru).

Вот в таком классе будут учиться первоклассники 2009 г.
Волнующие Вас вопросы Вы
можете задать на собрании родителей будущих первоклассников
в школе №1 .
|